MS-DOS для программиста
Операционная система MS-DOS имеет в своем составе мощные и удобные функции, с помощью которых программы могут выполнить большинство операций над файлами и каталогами. Все эти операции удобно выполнять с помощью соответствующих функций стандартных библиотек любых систем разработки программного обеспечения, таких как Borland C++ или Microsoft Visual C++.Однако системным программистам часто требуются более развитые средства управления дисками и файловой системой, чем те, которые обеспечиваются стандартными библиотеками, функциями MS-DOS, и даже функциями BIOS. В отдельных сложных случаях приходится прибегать к недокументированным прерываниям MS-DOS или использовать недокументированные структуры данных, рискуя потерять совместимость разрабатываемой программы с будущими версиями MS-DOS. Например, создание систем защиты от несанкционированного копирования программного обеспечения часто предполагает активное использование недокументированных возможностей MS-DOS.
Введение
Работа с дисками на физическом уровне
Логическая структура диска в MS-DOS
Файловая система DOS
Использование функций IOCTL
Защита программ от несанкционированного копирования
Настройка и оптимизация MS-DOS
Операционная система MSDOS
В настоящее время можно найти уже довольно много книг, посвященных операционной системе MS-DOS. Большинство из них, однако, ограничиваются описанием MS-DOS на уровне пользователя или, в крайнем случае, на уровне прикладного программиста, не затрагивая деталей и тонкостей работы самой операционной системы. Этот подход, безусловно, правомерен и оправдан - пользователей ПЭВМ гораздо больше, чем системных программистов, а более глубокая информация предоставляется в руководствах, поставляемых фирмами и специальных заказных пособиях.И все же потребность в, казалось бы, специальной информации у нас огромна. Наш программист часто оказывается в очень сложной ситуации: не имея доступа к зарубежной оригинальной литературе, он вынужден разрабатывать специальное программное обеспечение, написание которого требует глубокого знания операционной системы MS-DOS и аппаратных особенностей IBM PC. Можно с уверенностью сказать, что в условиях информационного голода, отсутствия фирменного технического обслуживания и необходимости обеспечения работы самой экзотической аппаратуры каждый прикладной программист вынужден быть немножко системным программистом, знать и уметь больше, чем его западный коллега.
Как известно, спрос рождает предложение, и уже сейчас появились книги под названием "Системное программирование в MS-DOS", в которых описываются, как правило, прерывания MS-DOS и приводятся примеры работы с ними. Такой подход нам кажется полезным только на начальном этапе изучения программирования в MS-DOS.
При написании настоящей книги авторы предполагали, что с прерываниями DOS и BIOS вы уже знакомы достаточно хорошо, либо способны разобраться самостоятельно - для этого существуют как специальные справочные системы типа TechHelp (которая сейчас имеется и на русском языке) или NortonGuide, так и контекстные справочники, являющиеся элементом интегрированных сред программирования (например, QuickAdvisor корпорации Microsoft или справочная система Thelp фирмы Borland International).
Авторы настоящего руководства стремились прежде всего осветить те вопросы, которые практически невозможно найти нигде, кроме как в документации, поставляемой фирмами. В соответствии с этим общеизвестные вещи изложены более кратко. В книге описана, например, структура управляющих блоков MS-DOS, показано, как написать собственный драйвер устройства или правильно работающую резидентную программу. Книга рассчитана на хорошего прикладного программиста, имеющего в своем распоряжении широко распространенную справочную информацию по MS-DOS, который, однако, пришел к необходимости еще более углубить свои знания.
Предполагается, что у вас имеется в распоряжении компьютер, на котором вы в процессе изучения книги можете опробовать приводимые нами примеры и проводить свои собственные исследования.
Все программы транслировались в среде Microsoft Quick C версий 2.01 и 2.5. На прилагаемой дискете находятся исходные тексты программ и некоторые утилиты, описанные в настоящем руководстве. Примеры составлены так, чтобы вы могли без значительных переделок использовать их в своих разработках.
Для тех, кто уже исчерпал документированные особенности MS-DOS, приводятся сведения о наиболее полезных недокументированных прерываниях и управляющих блоках MS-DOS. Изучение недокументированных прерываний и структур данных позволит вам глубже понять внутреннее устройство операционной системы, извлечь такую информацию о состоянии системы, которую трудно, если вообще возможно, получить "законным" способом.
Внутренняя организация MSDOS
Операционная система MSDOS
Команды DOS. Справочное пособие
Команда APPENDПозволяет программам открывать файлы данных в заданных ката логах (которые называются присоединенными каталогами), как если бы они находились в текущем каталоге.
APPEND [[диск:]маршрут[;...]] [/X[:ON :OFF]][/PATH:ON /PATH:OFF] [/E]
Не пользуйтесь этой командой при выполнении Windows. Для вывода списка каталогов наберите команду APPEND без параметров. Для отмены присоединенных каталогов пользуйтесь командой APPEND ;.
Команда APPEND
Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 1
Операционная система Microsoft Windows по своим возможностям не только намного превосходит MS-DOS, но и даже просто не сравнима с MS-DOS. Удобный, хорошо продуманный, а главное, стандартизованный для всех программ Windows пользовательский интерфейс интуитивно ясен и удобен для изучения. Поэтому после появления Microsoft Windows версии 3.0 всего за несколько лет произошла настоящая революция прикладного программного обеспечения персональных компьютеров - практически все основные программные продукты были переделаны для работы в среде Windows. При этом они приобрели свойства и возможности, недостижимые ранее из-за ограничений, накладываемых операционной системой MS-DOS.Но к сожалению, программирование для Windows - гораздо более трудоемкое и кропотливое занятие, чем программирование для MS-DOS. Это связано, в первую очередь, с обилием новых возможностей. Для создания пользовательского интерфейса и выполнения других задач вам предлагается набор из более чем тысячи функций! Если же вы собираетесь работать с мультимедиа или другими дополнительными подсистемами Windows, набор функций еще больше расширяется.
Основы Microsoft Windows
Приложение OEM2ANSI
Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 2
Во второй части мы продолжим изучение программного интерфейса Windows. Будут рассмотрены ресурсы, стандартные (предопределенные) классы окон, а также диалоговые панели.Первая глава посвящена ресурсам. Ресурсы - это данные, которые добавляются в файл загрузочного модуля приложения Windows и могут при необходимости загружаться в оперативную память. Расположение данных в ресурсах приложения позволяет достичь более эффективного использования памяти. Программы MS-DOS были вынуждены загружать, например, строки сообщений, в оперативную память или реализовывать собственную логику для их динамической загрузки из файлов. Для приложений Windows существует более элегантный способ, исключающий перегрузку памяти ненужными данными и избавляющий программиста от необходимости динамической загрузки данных из файлов.
Ресурсы
Приложение EDIT
Приложение DLGCOMBO
Теория нечетких множеств
Введение 2
Введение 3
Введение 4
Введение 5
Введение 6
Введение 7
Фондовый менеджмент как разновидность финансового менеджмента
Управление финансами на основе анализа
Прогнозирование финансового состояния хозяйствующих субъектов
Прогнозирование финансового состояния хозяйствующих субъектов 2
Планирование и финансовые решения в рамках плана
Планирование и финансовые решения в рамках плана 2
Планирование и финансовые решения в рамках плана 3
Планирование и финансовые решения в рамках плана 4
Финансовый анализ и его роль в принятии решений
Финансовый анализ и его роль в принятии решений 2
Финансовый анализ и его роль в принятии решений 3
Финансовый анализ и его роль в принятии решений 4
Информационная неопределенность
Информационная неопределенность 2
Информационная неопределенность 3
Модели и методы управления финансами
Модели и методы управления финансами 2
Модели и методы управления финансами 3
Модели и методы управления финансами 4
Принципы оценки риска принятия финансовых решений
Принципы оценки риска принятия финансовых решений 2
Принципы оценки риска принятия финансовых решений 3
Принципы оценки риска принятия финансовых решений 4
Значимость нечетких описаний при принятии финансовых решений
Значимость нечетких описаний при принятии финансовых решений 2
Значимость нечетких описаний при принятии финансовых решений 3
Недостаточность традиционных подходов
Недостаточность традиционных подходов 2
Недостаточность традиционных подходов 3
Недостаточность традиционных подходов 4
Рейтинг долговых обязательств субъектов РФ
Рейтинг долговых обязательств субъектов РФ 2
Рейтинг долговых обязательств субъектов РФ 3
Критерии, определяющие финансовое состояние региона
Критерии, определяющие финансовое состояние региона 2
Результаты рейтинга по AK&M
Результаты рейтинга по AK&M 2
Методика рейтинга обязательств субъектов РФ
Методика рейтинга обязательств субъектов РФ 2
Методика рейтинга обязательств субъектов РФ 3
Методика рейтинга обязательств субъектов РФ 4
Выводы по разделу
Скоринг российских акций на основе нечетких моделей
Качественное описание рынка акций
Фундаментальный подход к оценке рынка акций
Источник данных для анализа
Предпосылки для построения метода скоринга
Предпосылки для построения метода скоринга 2
Нечеткий классификатор уровня факторов
Комплексная оценка инвестиционного качества ценной бумаги
Комплексная оценка инвестиционного качества ценной бумаги 2
Комплексная оценка инвестиционного качества ценной бумаги 3
Комплексная оценка инвестиционного качества ценной бумаги 4
Рейтинг российских корпоративных облигаций
Рейтинг российских корпоративных облигаций 2
Фундаментальный подход к оценке рейтинга облигаций
Предпосылки для построения метода рейтинга
Предпосылки для построения метода рейтинга 2
Предпосылки для построения метода рейтинга 3
Комплексная оценка инвестиционного качества ценной бумаги
Комплексная оценка инвестиционного качества ценной бумаги 2
Комплексная оценка инвестиционного качества ценной бумаги 3
Нечетко-множественный подход к построению эффективных фондовых портфелей
Выбор модельных классов и их индексирование
Выбор модельных классов и их индексирование 2
Выбор модельных классов и их индексирование 3
Выбор модельных классов и их индексирование 4
Выбор модельных классов и их индексирование 5
Выбор модельных классов и их индексирование 6
Выбор модельных классов и их индексирование 7
Выбор модельных классов и их индексирование 8
Выбор модельных классов и их индексирование 9
Нечетко-множественная оптимизация модельного портфеля
Нечетко-множественная оптимизация модельного портфеля 2
Нечетко-множественная оптимизация модельного портфеля 3
Нечетко-множественная оптимизация модельного портфеля 4
Нечетко-множественная оптимизация модельного портфеля 5
Бенчмарк-риск
Наполнение модельного портфеля реальными активами
Стратегии хеджирования модельного фондового портфеля
Стратегии хеджирования модельного фондового портфеля 2
Стратегии хеджирования модельного фондового портфеля 3
Стратегии хеджирования модельного фондового портфеля 4
Стратегии хеджирования модельного фондового портфеля 5
Выводы
Прогнозирование фондовых индексов
Введение в современную теорию рационального инвестиционного выбора
Теоретические предпосылки для рационального инвестиционного выбора
Теоретические предпосылки для рационального инвестиционного выбора 2
Теоретические предпосылки для рационального инвестиционного выбора 3
Теоретические предпосылки для рационального инвестиционного выбора 4
Теоретические предпосылки для рационального инвестиционного выбора 5
Теоретические предпосылки для рационального инвестиционного выбора 6
Теоретические предпосылки для рационального инвестиционного выбора 7
Теоретические предпосылки для рационального инвестиционного выбора 8
Теоретические предпосылки для рационального инвестиционного выбора 9
Принцип инвестиционного равновесия
Принцип инвестиционного равновесия 2
Принцип инвестиционного равновесия 3
Принцип инвестиционного равновесия 4
Принцип инвестиционного равновесия 5
Принцип инвестиционного равновесия 6
Принцип инвестиционного равновесия 7
Модель рациональной динамики инвестиций
Модель рациональной динамики инвестиций 2
Фазы прогнозирования
Модели и методы прогнозирования фондовых индексов
Классификация экономических регионов и индексов. Обозначения 2
Модель и методика для фазы 1 (старт)
Модель и методика для фазы 2
Модель и методика для фазы 3
Модель и методика оценки расчетного коридора доходности по индексу
Модель и методика оценки расчетного коридора доходности по индексу 2
Модель и методика оценки расчетного коридора доходности по индексу 3
Модель и методика оценки расчетного коридора доходности по индексу 4
Модели и методики для фазы 5
Модели и методики для фазы 5 (2)
Модели и методики для фазы 6
Модели и методики для фазы 6 (2)
Модели и методики для фазы 6 (3)
Модель и методика для фазы 7
Модель и методика для фазы 8
Пример прогноза (USA)
Пример прогноза (USA) 2
Пример прогноза (USA) 3
Заключение
Программная система оптимизации фондового портфеля
Модельные активы и портфели на их основе
Краткое описание программы «Система оптимизации фондового портфеля»
Краткое описание программы «Система оптимизации фондового портфеля» 2
Краткое описание программы «Система оптимизации фондового портфеля» 3
Модуль данных по индексам и модельным классам
Модуль данных по индексам и модельным классам 2
Модуль создания профайлов экономического региона
Заключение
Заключение 2
Заключение 3
Приложение 1. Основы теории нечетких множеств
Приложение 1. Основы теории нечетких множеств 2
Приложение 1. Основы теории нечетких множеств 3
Приложение 1. Основы теории нечетких множеств 4
Приложение 1. Основы теории нечетких множеств 5
Приложение 1. Основы теории нечетких множеств 6
Вечная жизнь в играх своими руками
Получить бессмертие и полный боекомплект практически в любой игре — это реально! потребуется всего лишь hex-редактор и несколько минут свободного времени. мыщъх делится древними алхимическими рецептами, дошедшими до нас со временен ZX-SPECTRUM и накопившими огромный потенциал. хвост так и чешется его реализовать!Врезка взлом игр по-ментовски или убойная сила II
Введение в Lua
Недавно, мой близкий друг ходил на собеседование по устройству на работу в местную компанию разработки игр. Я не собираюсь здесь называть имена, скажу только, что это был своего рода большой бутик Разработки Игр в Ванкувере.Он не получил работу, но сегодня речь не о нем. Лично я полагаю, что одна из причин была из-за его недостаточно дружественных отношений со скрипт-языком Lua, который они используют. Я занимаюсь этой областью, так как обучаю студентов программированию игр, но именно этой теме я уделил не достаточно внимания в прошлом. Мы охватываем Unreal Script как часть курса "Использование существующих игровых движков". Но мы фактически не рассматривали скрипт-движок, как часть утилит или часть движка. Так, вооружившись вебсайтом, я решил сломать этот небольшой барьер. Результат описан в этом документе.
Получение данных из файла
Perl для системного администрирования
Perl - это мощный язык программирования, уходящий корнями в задачи традиционного системного администрирования. В течение многих лет он адаптировался и расширялся для работы с новыми операционными системами и новыми задачами. До сих пор, однако, не было ни одной книги, посвященной использованию Perl исключительно для системного администрирования, тем самым признавая факт глубокой исторической связи.Если вы уже немного знакомы с Perl и вам необходимо выполнять задачи системного администрирования, то эта книга для вас. Читатели с различным уровнем опыта как в Perl, так и в системном администрировании, найдут в этой книге что-то для себя полезное.
В некоторых главах предполагается, что у вас уже есть знания по определенным темам, в то время как этого может и не быть. Для тех, кто не знаком с отдельными темами этой книги, есть несколько мини-руководств, которые помогут быстро разобраться в их основах. В число этих руководств входят введение в систему контроля версий (RCS), введение в протокол LDAP (облегченный протокол доступа к каталогам), введение в SQL, XML и протокол SNMP.
Введение
Файловые системы
Учетные записи пользователей
Действия пользователей
Службы имен TCP/IP
Службы каталогов
Администрирование баз данных SQL
Электронная почта
Журналы
Безопасность и наблюдение за сетью
Пятиминутное руководство по RCS
Десятиминутное руководство по LDAP
Пятнадцатиминутное руководство по SQL
Двадцатиминутное руководство по SNM
Справочник по программному обеспечению
Наиболее известной программой для удаления spyware-модулей является детище немецких программистов - Ad-aware. На сайте разработчиков доступна для скачивания бесплатная версия программы, которая, не смотря на то что, не обладает всеми возможностями платного аналога, со своей задачей справляется прекрасно.Антишпионы
Аудио-редакторы
Создание автозапуска
Часы
Каталогизаторы
Графика 3D
Крэк
Браузеры
Работа с локалкой
Мультимедиа-плейеры
Домашняя бухгалтерия
Работа с базами данных
Ограничители доступа
Загрузчики
Редакторы текста
Приколы
Видео-конверторы
Веб-редакторы
Основы программирования на языке Пролог
В октябре 1981 года Японское министерство международной торговли и промышленности объявило о создании исследовательской организации — Института по разработке методов создания компьютеров нового поколения (Institute for New Generation Computer Technology Research Center). Целью данного проекта было создание систем обработки информации, базирующихся на знаниях. Предполагалось, что эти системы будут обеспечивать простоту управления за счет возможности общения с пользователями при помощи естественного языка. Эти системы должны были самообучаться, использовать накапливаемые в памяти знания для решения различного рода задач, предоставлять пользователям экспертные консультации, причем от пользователя не требовалось быть специалистом в информатике. Предполагалось, что человек сможет использовать ЭВМ пятого поколения так же легко, как любые бытовые электроприборы типа телевизора, магнитофона и пылесоса. Вскоре вслед за японским стартовали американский и европейский проекты.Появление таких систем могло бы изменить технологии за счет использования баз знаний и экспертных систем. Основная суть качественного перехода к пятому поколению ЭВМ заключалась в переходе от обработки данных к обработке знаний. Японцы надеялись, что им удастся не подстраивать мышление человека под принципы функционирования компьютеров, а приблизить работу компьютера к тому, как мыслит человек, отойдя при этом от фон неймановской архитектуры компьютеров. В 1991 году предполагалось создать первый прототип компьютеров пятого поколения.
Введение в язык логического программирования Пролог
Основы программирования на языке Пролог
Основные понятия Пролога
Рекурсия
Основы Турбо Пролога. Структура программы на Турбо Прологе
Управление выполнением программы на Прологе
Списки
Сортировка списков
Множества
Деревья
Строки
Файлы
Внутренние (динамические) базы данных
Пролог и искусственный интеллект
Руководство по UI дизайну для программистов
Большинство известных мне программистов, работающих на С++, с большой опаской относятся к созданию пользовательских интерфейсов (UI). Меня это, признаться, удивляет, поскольку программирование UI, на мой взгляд,-- дело простое, очевидное и увлекательное.Простое -- потому, что самый сложный алгоритм, который вам может потребоваться,-- алгоритм отцентровки одного прямоугольника в другом. Очевидное -- потому, что, сделав ошибку, вы можете ее немедленно увидеть и исправить. Увлекательное -- потому, что вы можете сразу же увидеть результаты вашей работы. Работа по UI дизайну сродни работе скульптора: вы непосредственно ваяете программу.
Мне кажется, страх программистов перед UI программированием объясняется их страхом перед UI дизайном. Они полагают, что UI дизайн похож на дизайн графический: мистический процесс создания классного, необъяснимо художественного материала, затеянный креативными, одетыми во все черное, украшенными замысловатыми пирсинг-узорами людьми, небрежно потягивающими абсент через трубочки. Себя же программисты оценивают как логически мыслящих аналитиков: блестящее умение аргументировать, слабовыраженный художественный вкус. К тому же, пьют они растворимый черный кофе. И поэтому работать над UI дизайном они не могут.
Все под контролем, или баллада о счастливых пользователях
Совет студентам изучающим вычислительную технику
Как узнать, чего они ждут
Безболезненные функциональные спецификации
Объектно-ориентированное программирование
Расширение возможностей вычислительной техники и увеличение масштабных задач, решаемых с помощью ЭВМ, приводят к возрастанию размера и сложности систем программного обеспечения. Если еще два-три десятилетия назад составление программ для ЭВМ являлось в значительной мере искусством, которым владели немногие, то в наши дни разработка программного обеспечения вычислительных систем проводится большими коллективами и затраты на его создание значительно превышают затраты на аппаратную часть. В такой ситуации становится весьма актуальной проблема снижения стоимости программного обеспечения, решение которой связано с поиском новых эффективных путей и методов разработки программ. Последним достижением в этой области и является Объектно-Ориентированное Программирование.Продолжение
Программирование графических процессоров с использованием Direct3D и HLSL
Настоящий курс лекций разработан доцентом кафедры информационных технологий факультета прикладной математики и кибернетики Тверского государственного университета, кандидатом физико-математических наук А.Б. Семеновым при финансовой поддержке Microsoft Corporation.Целью разрабатываемого курса является изучение слушателями математических и алгоритмических основ современной двумерной и трехмерной графики, включая задачи и методы реалистической визуализации и анимации, а также основные методы и алгоритмы обработки изображений. Особое внимание в курсе уделяется основам программирования графических процессоров, поддерживающих шейдерную архитектуру и приобретению навыков при разработке программного обеспечения с помощью графической библиотеки Direct3D и языка программирования высокого уровня HLSL. Задачей проекта является разработка и исследование алгоритмов и методов компьютерной графики на базе ядра графического микропроцессора. Заложенные внутри графического процессора механизмы параллелизма позволяют использовать видеокарту как эффективный параллельный вычислитель.
Предисловие
Предмет, задачи и применение машинной графики
Библиотека DirectX
Текстурирование
Полупрозрачность
Построение отрезков
Схема графического конвейера
Освещенность и материалы
Использование шейдеров с помощью языка HLSL
Расчет освещенности с помощью шейдеров
Дополнительные материалы
Справочное руководство по языку Ада-83
Ада 83 это язык программирования, разработанный в соответствии с так называемыми стилмановскими требованиями, определенными МО США. Более того, эти требования определили язык с мощными выразительными возможностями, пригодный для широкого класса задач. Вследствие этого языку Ада присущи как свойства классических языков, подобных языку Паскаль, так и свойства, характерные для специализированных языков. Таким образом, этот язык является современным алгоритмическим языком с традиционными управляющими структурами и средствами определения типов и подпрограмм. Он также удовлетворяет требованию модульности; данные, типы и подпрограммы могут образовывать пакеты. Модульность понимается и в физическом смысле, что обеспечивается раздельной компиляцией модулей.В дополнение к указанному язык обеспечивает программирование задач реального времени с возможностями моделирования параллельных задач и обработки исключений. Он пригоден также для системного программирования; это требует прецизионного управления представлением данных и доступа к зависимым от системы параметрам. Наконец, в языке определены пользовательский и машинный уровни ввода-вывода.
Область действия стандарта
Операторы присваивания
Спецификаторы представления перечисления
Раздел - Пакет Excel
Еще один необходимый инструмент в арсенале любого уважающего себя буржуя. Это вам не калькулятор какой-нибудь. Тут возможностей по всякого рода вычислениям не на одну книгу хватит. Умеет считать практически все, что придумало прогрессивное человечество. При определенном умении в нем можно вести полноценную бухгалтерию, вплоть до отчетов в налоговую.Тайм-ауты и повторные передачи TCP
TCP - это надежный транспортный уровень. Один из способов обеспечения надежности заключается в том, что удаленный участник обмена подтверждает полученные данные. Однако, сегменты данных, которые должны быть подтверждены, могут быть потеряны. TCP отрабатывает подобные ситуации установкой тайм-аута, при отправке данных; если данные не были подтверждены до момента истечения тайм-аута, TCP передает их повторно. Основными составляющими частями подобной технологии являются тайм-ауты и повторные передачи. Как определяются величины тайм-аутов, и как часто осуществляются повторные передачи?Мы уже видели два примера тайм-аута и повторной передачи: (1) в примере, посвященном недоступности порта ICMP в разделе "ICMP ошибка недоступности порта" главы 6, мы видели, что TFTP клиент, использующий UDP, применяет простую стратегию тайм-аута и повторной передачи: он устанавливает период тайм-аута в 5 секунд и осуществляет повторную передачу каждые 5 секунд. (2) В примере ARP для несуществующего хоста (глава 4, раздел "Примеры ARP") мы видели, что когда TCP старается установить соединение, он повторно передает свои SYN, используя увеличенные задержки между каждой повторной передачей.
Простой пример использования таймаутов и повторных передач
Команды Telnet
Отправка 16 пакетов размером 512 байт
Процедуры NFS
Таблица IP маршрутизации ipRouteTable
Самоучитель по Making The Drawings
Классический курс инженерной графики включает основные разделы начертательной геометрии и черчения и является также основой, базой для дальнейшего изучения специальных графических курсов: компьютерной графики, строительного, горного, топографического черчения и др.Предисловие
Материалы
Форматы
Деление отрезка прямой
Определение чертежа
Метод проекций
Комплексный чертеж точки
Образование линий
Образование поверхностей
Общие сведения о преобразовании комплексного чертежа
Общие сведения о позиционных задачах
Общие сведения о метрических задачах
Общие сведения об аксонометрических проекциях
Построение видов на чертеже
Разъемные соединения
Общие сведения о выполнении и оформлении рабочих чертежей деталей
Общие сведения об изделиях
Список литературы
VBA для тех кто любит думать
Программы на VBA - макросы - можно создавать для любой программы пакета Microsoft Office: для Word, Excel, Access, PowerPoint и даже Outlook. В этой книге будет преимущественно рассмотрен процесс создания макросов для Microsoft Word. Среда Microsoft Word выбрана для начального изучения работы с Редактором VBA и принципов программирования на Visual Basic for Applications из-за того, что, во-первых, именно Word является наиболее популярной программой из всего пакета Microsoft Office (по подсчетам исследователей из Microsoft, из каждой сотни запусков программ из комплекта Microsoft Office в 60% случаев запускаемой программой будет именно Word), а, во-вторых, писать программы, работающие в среде данного текстового редактора, несколько проще, чем дополнения для других компонентов Office. Научившись работать с VBA в Word, вам будет довольно просто перейти к программированию для остальных компонентов Office.Не обязательно читать все главы книги подряд. После небольшого экскурса в историю программирования второй главы в третьей и четвертой главах будут описаны основные компоненты Microsoft Office, предназначенные для написания программ, рассказано о работе с ними, а также описан сам язык VBA, его синтаксис.
VBA и Office XP
Открытый и закрытый коды